AsmX G3 v29 — это обновление компилятора с поддержкой .deb-пакетов для Debian/Ubuntu и публикацией в AUR для Arch Linux. Улучшен парсер TAPI, повышена стабильность. Проект даёт разработчикам контроль над низкоуровневым кодом и упрощает дистрибуцию приложений.
Читать полностьюПервый важный момент для развития команды – это ее разнообразие, эффективный руководитель понимает, что разнообразие/diversity команды это основа ее устойчивости, основа ее способности находить нешаблонное, нестереотипное решение для постоянно возникающих проблем, так как нет в команде только одного типа реакции на внешний мир.
Чтобы правильно подобрать людей важно определить их отличие друг от друга, и тут среди множества классификаций личностей я выбрал ту, которая обладает двумя очень важными характеристиками: простотой определения и четкостью выделенных особенностей личности.
Это классификация, построенная на теории Спиральной динамики Клера Грейвза, которая позволяет четко выделить три типа личностей по способу взаимодействия с внешним миром: Человек Действия, Человек Коммуникации, Человек Логики. Все эти три типа личностей должны быть обязательно, так как это позволяет сформировать максимально сбалансированную и устойчивую команду, где каждый отвечает за свой аспект и дополняет других.
Все 9 ролей в команде по Белбину укладываются в эти три типа личности:
- Человек Действия – Председатель, Завершитель, Исполнитель
- Человек Коммуникации – Душа компании, Организатор, Исследователь ресурсов
- Человек Логики – Эксперт, Критик, Генератор идей.
При этом нужно отметить, что сотрудник каждого типа может выполнять в команде все три роли, характерные для этого типа. Например, Человек Логики в какой-то момент может быть Экспертом, в какой-то Генератором идей или же Критиком. Поэтому важно выстроить такую систему управления, которая позволяла бы членам команды гибко менять свои роли в соответствии со своим типом личности. Это позволяет руководителю максимально реализовывать потенциал каждого члена команды в разных задачах. Именно эта гибкость ролей реализуется в рамках Agile.
Читать далееВ начале 2025 года мне в голову пришла идея запустить свой проект.
Наверняка многим знакомо это состояние: когда ты горишь своим пет-проектом, готов работать днями и ночами, в выходные и даже в отпуске. Когда не страшно браться за новые области, о которых раньше мало что знал — маркетинг, продуктовую часть и всё остальное.
Я тоже несколько месяцев жил именно так. И даже радовался тому, что вкладываю в это свои собственные деньги.
Но однажды наступает момент, когда понимаешь: всё сделал неправильно. Сил и желания начинать с нуля уже нет. Ты ловишь себя на мысли, что будешь счастливее всего просто бросив всё это. И бросаешь.
Читать далееТак получилось что этот проект внезапно родился пока я создавал другой.
В мире блокчейна, разработка под экосистему ethereum очень сильно развита, много смарт контрактов "готовых", которые прошли аудит, много разных инструментов таких как Slither, Foundry, Hardhat и т.д., с ними комфортно писать контракты и тестировать.
Что делать со всем этим дальше? Нет инструментов которые бы меня устроили, или я не нашел, все идет на откуп команды разработчиков, то как они построят процесс обновления смарт контрактов, аудит, безопасность и т.д.
Честно говоря, на мой взгляд тут просто какой то бардак. Используются подходы к сопровождению проектов из обычной сферы разработки, но мы же с вами работаем с распределенным компьютером EVM и работаем почему то напрямую, без операционной системы.
Давайте вспомним что должна делать операционная система для классической ЭВМ:
Читать далееКогда речь заходит о Steam, мы чаще всего думаем о скидках, новых релизах или вечных «будильниках» из списка желаемого. Но есть в экосистеме Valve еще одна штука, про которую многие знают, но далеко не все понимают, как правильно использовать, — Steam Points или по-русски «очки Steam».
Вроде бы мелочь: вы купили игру, вам прилетели какие-то очки. Но если разобраться глубже, система оказалась довольно интересной. С ее помощью можно прокачивать профиль, удивлять друзей анимированными фонами и даже поднимать активность в чате. По сути, это внутренняя «косметическая валюта», которая делает ваш аккаунт заметнее.
В 2025 году Steam Points по-прежнему работают, но вопросов у игроков хватает: как получать, что стоит покупать, можно ли ими реально сэкономить или это чисто игрушка для энтузиастов? Давайте разбираться.
Читать далееУ Димы Гитлина идея обследования фасадов с дронами появилась в 2022 году, когда он, попав в Нью-Йорк, собственными глазами увидел трудности, с которыми сталкиваются инженеры и архитекторы. Три года она хранилась в ожидании своего часа, и в 2025 году Дима наконец решился запустить проект. Он обратился к нам, в Terekhin Digital Crew, чтобы превратить идею в реальность. Так родился проект ADSAN — Advanced Surface / Structural Analysis.
Читать далееПочему экспертиза мешает вам расти — и как спасает караоке
Исследования в области когнитивной психологии показывают, что рост экспертизы часто сопровождается феноменом cognitive entrenchment - укоренением мышления, когда человек начинает мыслить исключительно устоявшимися паттернами и теряет способность к гибкости и инновациям. Для продуктовых менеджеров и ИТ-лидеров это особенно критично: в условиях динамичного рынка и неопределенности требуется постоянный поиск новых решений. В статье рассматривается концепция стратегического аматоризма — практики сознательного выхода в роли «новичка» через занятия, не связанные с профессией. Такой подход активирует нейропластичность, усиливает адаптивность и формирует культуру экспериментов в командах.
Стань никем, чтобы стать кем-тоПривет, Хабр!
Когда делаешь сервисы на C++ и вокруг летает много данных, в какой-то момент понимаешь простую вещь: REST хорош для управления сущностями, но плохо подходит для потока колонок в десятки гигабайт в секунду. Переносить фреймы по сто миллионов строк через JSON и спотыкаться об сериализацию — не наш путь. В статье рассмотрим как собрать транспорт данных на Apache Arrow Flight и где встраивается ADBC, чтобы между сервисами гонять таблицы почти на скорости сети и не городить зоопарк драйверов.
Читать далееИзначально реферальные программы задумывались как простой, быстрый и относительно дешёвый способ продвижения – можно было размещать реферальные ссылки где угодно и в неограниченных количествах. Теперь же на него распространяется рекламное законодательство: это значит, что сейчас каждая публикация каждой реферальной ссылки должна быть подкреплена договором, по которому впоследствии сдаётся отчётность.
Узнать, зачем заключать договорыMicrosoft официально открыла исходный код своей первой версии BASIC для процессора MOS 6502, который десятилетиями существовал лишь в виде утечек, музейных копий и неофициальных сборок. Теперь он опубликован под лицензией MIT и доступен для изучения и модификации.
( читать дальше... )
Некоммерческая организация KDE e.V., курирующая развитие проекта KDE, опубликовала отчёт за 2024 год, в котором, помимо информации о проектах, мероприятиях и конференциях, раскрыты финансовые показатели. Организацией за 2024 год было потрачено 470 тысяч евро (в 2023 году - 457 тысяч евро), а получено - 641 тысяча евро (в 2023 году - 349 тысяч евро).
Наибольший объём средств, 467.8 тыс. евро (в 2023 году 181 тысяч), получен благодаря пожертвованиям и взносам членов организации. На втором месте, 67 тыс. евро (в 2023 году 80 тысяч), финансовая помощь от корпораций и участников-патронов, среди которых компании Blue Systems, Canonical, g10 Code, Google, Kubuntu Focus, Slimbook, SUSE, Qt Company и TUXEDO Computers. 47.9 тысяч евро (в 2023 году 66 тысяч) составили доходы от проведения конференции Akademy и прочих мероприятий.
Расходы распределились следующим образом:
Привет, Хабр! Это вторая статья из цикла моих заметок. В прошлый раз мы затронули тему ARC и а также такие понятия, как weak и unowned ссылки. Сегодня разберёмся, что такое ARC на самом деле, посмотрим, как он работает на уровне SIL, и заглянем немного в историю управления памятью в iOS.
Читать далееЕсли вы когда-нибудь пытались получить нужный отчет из базы данных с помощью ИИ — скорее всего, столкнулись с забавной загадкой: почему-то даже продвинутые языковые модели то спотыкаются на связях между таблицами, то забывают ключевую фильтрацию, то просто возвращают не тот ответ. Формально запрос работает, а по сути — совсем не то. Почему так происходит? И можно ли научить ИИ писать правильный SQL, а не гадать до бесконечности?
В новой статье исследователи предлагают необычный подход: они учат модель распознавать собственные ошибки и исправлять логику, а не просто механически менять структуру запроса. Заодно выясняем, насколько такая система помогает избежать классических промахов и что изменится для пользователей, которым важно получать не просто рабочий код, а действительно осмысленный результат.
Читать далееПривет, Хабр! Меня зовут Александр, я главный солюшн архитектор трайба в ОТП Банке мы с моей коллегой Екатериной, senior разработчиком трайба, в продолжение прошлой статьи расскажем вам про вызовы, с которыми мы столкнулись при реализации интеграций нашего ДБО с бэкофисом.
Читать далееПериодически мне задают следующий вопрос — «Наша компания не имеет базы данный по клиентам, не ведет кадровый учет и вообще не собирает, не хранит и не обрабатывает ПДн. Если клиент прислал нам электронное письмо на корпоративную почту и подписался (ФИО, телефон), является ли это обоснованием считать нас оператором ПДн и обязывает ли выполнять требования 152-ФЗ?»
Короткий ответ: да, ваша компания становится оператором ПДн уже в момент, когда вы настроили корпоративную почту и получили/прочитали/сохранили письмо, содержащее ФИО и телефон отправителя. Это уже «обработка» ПДн (запись, хранение, использование, удаление и т. д.), а вы — лицо, организующее обработку и определяющее её цели и средства (деловая переписка через корпоративный e‑mail). Значит, на вас распространяются требования 152-ФЗ.
Читать далееНебольшая подборка продуктовых кейсов с собеседований в крупные компании РФ, которая поможет вам в подготовке к техническому интервью. А также разбор типичных ошибок, которые совершают при решению кейсов.
Читать далееПриведём здесь найденные в архивах древних записей сохранившиеся сведения о древнем чуде света (в буквальном смысле) - хроноскопе. Записи датируются 1177 годом текущей эры. Предположительно, эти сведения были составлены в соавторстве с некоей египетской Фантазией.
Вперёд в прошлоеПривет, Хабр! Меня зовут Павел Новиков. Я руковожу группой разработки мобильных редакторов приложения МойОфис Документы. Мы реализуем его на Kotlin и Swift, и всё это – на базе кроссплатформенного C++17-ядра.
Недавно наша команда решила внедрить подход, описанный в книге «6 гениев команды». Она делит рабочие предпочтения на три категории: «гений» — то, что вдохновляет и заряжает энергией, «навык» — то, что получается хорошо, но не приносит особого удовольствия, и «раздражитель» — то, что даётся с трудом и вызывает дискомфорт. Мы адаптировали этот подход под нашу команду и посмотрели, как он работает в реальной разработке. В этой статье расскажу, что получилось и какие выводы мы сделали.
Читать далееЗагружая фото в ChatGPT или другие ИИ-сервисы, мы редко задумываемся, что отдаем куда больше данных, чем кажется на первый взгляд. Метаданные, детали фона, лица посторонних людей или даже случайно попавшие в кадр документы могут превратиться в ценный набор информации для компаний и потенциальных злоумышленников. Эксперты по кибербезопасности предупреждают: снимок, который вы считаете безобидным, может продолжить существовать и использоваться компаниями и системами ИИ даже после того, как вы завершите с ним взаимодействие.
Читать далееСегодня я хотел бы поговорить об онтологии и сделать это так. Мы возьмём учебный пример - онтологию для пиццерии (Pizza Shop) - и на основе этого примера разберём основные термины, ключевые элементы онтологии и обсудим, чем этот подход отличается от привычных способов моделирования.
Это не руководство по онтологии и не инструкция к визуальному редактору Protege, в котором сделан пример - это набор первых впечатлений человека, который решил разобраться в этой теме.
Читать далее