Когда я учился в школе, самым передовым способом разбирать темы, которые плохо дались на уроке, был сайт с ГДЗ. Ну или, если повезло, — «Знания», где добрые души пытались объяснить, откуда берётся загадочный икс. Но как же было бы здорово, если бы там быстро отвечали на все вопросы и разбирали каждый шаг — ещё и на другие шаги!
Теперь, с появлением нейросетей, достаточно сфотографировать задачу — и алгоритм не только решит её, но и подробно объяснит всё, что вы спросите. Понятное дело, что со стандартной школьной программой они справляются неплохо. Но сегодня мы решили пойти чуть дальше: протестировать нейросети не только на типовом задании, но и на олимпиадной задаче.
Мы взглянем на пятерых цифровых математиков. Посмотрим, на что они действительно способны. И пришло ли время, когда эра ГДЗ остался в прошлом, а его место заняли алгоритмы?
Приятного чтения!
Читать далееВ продолжение предыдущей статьи расскажу об использовании Antminer S9 для создания секвенсора для трансивера. Здесь будет более осознанное использование ПЛИС, создание собственного IP блока на Verilog, симуляция и прочие полезные вещи для начинающего пользователя Antminer S9. Если заинтересовались, прошу под кат.
Читать далееЗа последние годы я всё чаще сталкиваюсь с тем, что среди покупателей недвижимости, с кем я сотрудничаю, преобладают представители инженерных и технических профессий: IT-специалисты, инженеры телекоммуникационных компаний, специалисты по строительству мостов и заводов.
Это позволило мне сравнивать и наблюдать, как различные типымышления отражаются на безопасности сделок с недвижимостью. Если раньше мне приходилось объяснять покупателям базовые вещи, то сейчас технически подготовленные люди зачастую быстро и глубоко схватывают суть возможных угроз и задают глубокие вопросы.
Работать с такой аудиторией особенно удобно: разговор строится на языке логики, алгоритмов и последовательностей. Технический клиент не просто слушает эксперта — он выстраивает собственную схему проверки, формулирует гипотезы, ищет и тестирует слабые места в процессе. Такой подход не только облегчает коммуникацию, но и значительно повышает уровень безопасности сделки и коммуникаций.
Читать далееИногда в команде появляется человек, про которого сложно сказать, чем он вообще занимается.
Он вроде не пилит фичи. Не закрывает таски с горящими дедлайнами. Не устраивает эффектных демо.
Но при этом он всегда рядом...
Бывшие видеоигровые «маскоты» сегодня переживают не лучшие времена. За исключением усатого водопроводчика Марио, который стабильно остается релевантным и находит пути совместить основы и инновации, Крэш, Спайро, Банджо и Мастер Чиф сегодня находятся в забытьи. Некогда самые узнаваемые персонажи, своим видом привлекавшие миллионы покупателей к той или иной приставке, остались за бортом индустрии, поскольку разработчики не смогли адаптироваться к новым реалиям индустрии.
Даже когда принимались попытки их воскресить (а с «Halo», например, это происходит до сих пор), результаты не удовлетворяли либо игроков, либо инвесторов, либо и тех, и других.
Рэтчета и его железного друга Кланка постигла похожая судьба. С той лишь разницей, что c качеством у последних игр про некогда легендарных персонажей бренда PlayStation все в порядке. Я не застал «R&C» в период расцвета серии, и познакомился с ней благодаря ремейку/ребуту 2016 года. Дальше был «свежий» «Rift Apart» и, наконец, сам оригинал. Перед тем как дальше исследовать глубины франшизы, я решил остановиться и определить для себя, почему у настолько захватывающей геймплейно и технически франшизы так мало шансов на будущее.
Now even the computers are charging us?!Привет! Меня зовут Глеб Свистунов, в YADRO я руковожу разработкой производственной документации — то есть документации, сопровождающей производство. Мы разрабатываем документацию для технологических процессов: руководства по сборке, прошивке, тестированию и другие документы по технически сложным устройствам, у которых могут быть сотни или даже тысячи разных конфигураций.
Представьте себе конструктор LEGO «Сокол тысячелетия» на 7500 деталей. Они приходят в одной коробке расфасованными по десятку-другому пакетиков. Только с помощью точной, однозначной, полностью соответствующей набору инструкции можно собрать из этой горы деталей модель космического корабля.
Сборщики серверов на конвейере тоже получают для сборки лоток с деталями. Но в отличие от «сокола», который мы будем неспешно собирать долгими зимними вечерами, здесь у сборщика есть строго 20 минут на один сервера, после чего уже нужно приступать к следующему. Поэтому нужна еще более четкая инструкция, на понимание и воспроизведение которой требуется минимум усилий и времени.
Чтобы быстро и экономически эффективно создавать инструкции такого уровня для устройств с множеством конфигураций, наша команда технических писателей разработала новый подход к документации. О нем и пойдет речь в статье.
Читать далееРазработка игр — это процесс, сочетающий творчество, логику и технические навыки. Если вы хотите попробовать себя в создании игр, это руководство может помочь вам сделать первые шаги. Давайте разберем все по порядку.
Читать далееВсем привет, в этой статье я хочу рассказать о своем приложении для генерации QR-кодов.
Мне 13 лет, и это мой первый крупный проект.
Я хочу узнать мнение других людей о моем проекте.
ЧитатьСообщения в RabbitMQ — это основные единицы данных, которые передаются между продюсерами и потребителями. Понимание их структуры и возможностей позволяет эффективно управлять потоком данных в распределенных системах. В этой статье мы разберем анатомию сообщений, обязательные и опциональные компоненты, а также реализуем пример отправки объекта с настройкой свойств
Читать далееВ.С. Кухарук, В.А. Ухин
В статье рассматривается пример расчета первичных и вторичных параметров дифференциальной пары высокоскоростного интерфейса USB 3.1 в САПР SimPCB Lite, разработанной компанией ЭРЕМЕКС.
При проектировании высокоскоростных интерфейсов на печатной плате важно рассчитывать параметры линий передачи с высокой точностью. Одним из таких интерфейсов является USB 3.1, у которого скорость передачи данных достигает 10 Гбит/с. На таких скоростях несогласованность импеданса может критически повлиять на целостность сигнала, что приведет к некорректной работе всего устройства.
В статье подробно рассматривается процесс вычисления параметров линии передачи с контролируемым дифференциальным волновым сопротивлением для интерфейса USB 3.1 в САПР SimPCB Lite. Расчет ослабления сигнала и перекрестных помех, применительно к USB 3.1, будет рассмотрен в следующих статьях.
Но вначале немного о самом интерфейсе
Интерфейс USB 3.1 — это развитие универсальной последовательной шины (Universal Serial Bus), предложенное как обновление к USB 3.0. Он представляет собой второе поколение спецификации USB 3.x и был представлен USB-IF (USB Implementers Forum) в 2013 году. Давайте рассмотрим его:
Ниже представлены основные особенности интерфейса USB 3.1.
Сравнение USB 3.1 c предыдущими версиями (Таблица 1).
Читать далееСейчас мало кого удивишь чат-ботом в Telegram, даже если он на базе LLM. Но, согласитесь, таким умным решением может похвастаться не каждый университет.
На связи Роман Дерунец и Иван Бондаренко (@bond005) — научные сотрудники лаборатории прикладных цифровых технологий механико-математического факультета НГУ. В статье поделимся опытом разработки нашего университетского чат-бота: расскажем, зачем он понадобился НГУ, почему мы решили создать его с нуля и что важно знать тем, кто хочет такой же. А еще — поделимся инструкцией, как запустить похожее решение в облаке.
Читать дальшеВ данной статье я хочу поделится своим видением обоих профессий, сравнить их и дать свою субъективную оценку, а так же рассказать историю ИТ в общих чертах за последние 5 лет, как ИТ пузырь начал раздуваться и как он в конце концов лопнул.
Данная статья будет полезна для тех, кто решил вырваться из цепких лап экосистемы 1С или же наоборот сэкономить свое драгоценное время.
Читать далееWayland — не просто очередной протокол, а попытка заново выстроить графическую систему Linux: проще, безопаснее и с учетом современных требований. 7 июля 2025 года вышел стабильный релиз Wayland 1.24 — результат 13 месяцев разработки и еще один шаг к зрелой альтернативе X11. Он включает важные улучшения, усиливающие позиции Wayland как преемника X11.
Давайте разберем, какие новшества появились, как они влияют на популярные окружения рабочего стола GNOME и KDE и почему это важно для пользователей, разработчиков и системных администраторов.
Читать далееETL (извлечение, преобразование, загрузка) — процесс сбора данных из разрозненных источников, их подготовки и загрузки в единое хранилище для последующего анализа. Он помогает компаниям работать с большими потоками информации, которые ежедневно генерируются в бизнес-среде.
В статье разберём, как ETL-системы преобразуют разрозненные сырые данные в структурированную основу для прибыльной аналитики и почему крупному бизнесу тяжело без них обойтись.
Читать далееДень рождения Kotlin уже на следующей неделе! Мы не могли обойти это замечательное событие стороной и решили провести прямую трансляцию, посвященную ему.
Мероприятие пройдет онлайн 22 июля, в 17:00 (МСК), на YouTube, VK и RUTUBE каналах Amplicode. Участие абсолютно бесплатное.
Главное – зарегистрироваться, чтобы получить на почту ссылки на трансляцию и файл .ics для добавления события в календарь.
Читать далееДанная публикация - перевод серии статей от Pepe Berba - Hunting for Persistence in Linux.
! Все приведённые в данном материале примеры эксплоитов предназначены исключительно для изучения и проработки мер безопасности. Их использование в злонамеренных целях строго запрещено и противоречит законодательству. Автор и источник не несут ответственности за неправомерные действия, совершённые с использованием данной информации. !
Читать далееЯ студент первого набора бакалавриата Центрального Университета и мне есть что рассказать. Сейчас мало информации от самих студентов ВУЗа и я решил, что этот материал будет полезен абитуриентам.
Читать далееСравнение корутин и UniTask в Unity.
Узнай, когда использовать каждый подход, как обрабатывать ошибки и улучшить производительность игр. Практические примеры кода.
В статье ты найдешь:
• Что такое корутины и UniTask
• Сравнение производительности
• Обработка ошибок
• Отмена операций
• Работа с ECS
• Когда что использовать
Если вы настраивали отказоустойчивый кластер Postgres, то сталкивались с необходимостью перенаправления пользовательского трафика на пишущий узел после аварии на основном узле и переключения на резервный. Мы разработали расширение Proxima, которое снимает необходимость в настройке и администрировании дополнительного программного обеспечения.
Разработчик программного обеспечения Postgres Professional Тофиг Алиев расскажет, как мы делали Proxima, какие архитектурные решения заложены в расширение, почему мы выбрали именно такой подход. Разберет тонкости реализации, которые позволили нам обрабатывать более 10 тысяч одновременных клиентских сессий. Рассмотрит примеры использования и ответит на вопросы.
Читать далееОдной из самых востребованных корпоративных функций Carbonio являются ежедневники, которые позволяют наносить на сетку календаря предстоящие встречи и события, получать автоматические напоминания о предстоящих событиях и даже пропущенных встречах. Но главное - ежедневники в Carbonio позволяют в несколько кликов приглашать на создаваемые собрания и другие мероприятия других людей, в том числе коллег. Такая функция ставит перед пользователями задачу по выбору оптимального времени, чтобы все, кто должен принимать участие в событии, могли на нем присутствовать. Именно для этого в новых версиях Carbonio появился встроенный планировщик встреч, позволяющий максимально удобно выбрать подходящее время. В данной статье мы расскажем о том, какие задачи можно решить с его помощью.
Читать далее